Система Статов.

Статы:
ХП
Чакра
Сила
Скорость
Ум
Печати
Ниндзюцу
Тайдзюцу
Гендзюцу

Теперь объясняю.
1. Хп. Ну здесь все просто. Жизни. Если Хп равны нулю или меньше, то вы проиграли и по решению ГМа до конца миссии выбываете из игры или... Ну это или зависит от ГМа. Может вас вылечат аборигены и миссия продолжится, а может... Ну вообщем все что угодно быть может
2. Чакра. Здесь тоже все ясно - техники стоят чакры. Если у вас не хватает чакры, то технику вы использовать не можете. У каждой техники своя стоимость (оценку техник я могу провести), по этому не всегда нужны ооочень крутые техники - можно истратить всю чакру очень быстро.
3. Остальные статы влияют на то, кто первым ходит и сколько урона нанесет техника. То есть у любой техники есть свой фиксированный урон, но, например ниндзюцу Катон нанесет фикс. урон + ниндзюцу.  Ниже указаны все связи между статами:
тай+сила+оружие (у Забузы и Кисаме, например, есть мечи) - урон от атаки в рукопашку
нин+фикс. урон техники - урон от ниндзюцу.
ген+фикс. урон техники - урон от гендзюцу.

Порядок ходов; связь между статами:
Тай+скорость
Нин+печати
Ген+ум
Определяют коэффициент попадания и порядок ходов (в первый ход. Подробнее см. ниже)

Очевидно, что статы Скорость Ум и Печати нужны. Для баланса. Однако перечисленных свойств недостаточно, ибо можно тогда просто не качать скорость а качать один только нин. по этому статы эти должны отвечать вот за что:
Тай не может быть выше скорости, нин не может быть выше печатей, а ген не может быть выше ума.

Статы вам выдаст мастер. На данный момент мастерами являются: Zan, Jango.

Статы повышаются по итогам миссий и тренировок. Если вы провели тренировку, то скиньте ссылку на неё мастеру в аську (мне - 269394666). Результат будет зависеть от отыгрыша тренировки.

Собственно, боевая система, или "Как это работает???"

Порядок ходов.
Первым в бою атакует тот, у кого тай+скорость, либо нин+печати, либо ген+ум выше. Берётся одна наибольшая сумма и сравнивается с наибольшей суммой противника.

Система урона-уворота.
При атаке на него, защищающийся должен выбрать одно из следующих действий:
1)Ответная атака либо использование любой техники.
2)Перемещение и использование какой-либо НЕ АТАКУЮЩЕЙ техники (лечение etc).
3)Полный уворот.
В зависимости от типа техники (см. ниже), статов и действия защищающегося ему будет нанесён следующий урон:

Если статы нападающего выше статов защищающегося:
При увороте от обычных атак/техник:
1)100%
2)100%
3)50%
При увороте от масштабных атак/техник:
1)100%
2)100%
3)75%

Если статы защищающегося выше статов нападающего:
Обычные атаки:
1)50%
2)50%
3)0% - атака не проходит
Масштабные атаки:
1)100%
2)75%
3)50%

К масштабным техникам относятся техники, поражающие некоторую площадь (Гоккакю, Нендо бакудан etc)
Масштабные техники делятся на два вида: Масштабные покрывающие и масштабные прицельные. У прицельных использующий сам выбирает цели. Покрывающие поражают всех.

Увернуться по статам можно только от 1 атаки за ход.

Уворот от гендзюцу.
Если ум+ген защищающегося превышают ум+ген атакующего гендзюцу не проходит.
Если ум+ген атакующего больше ум+ген защищающегося менее, чем на 10 пунктов, то возможно применение техники "Кай". Если защищающийся применяет её сразу после атаки, то гендзюцу не проходит.
Если ум+ген атакующего больше ум+ген защищающегося более, чем на 10 пунктов, то гендзюцу действует в полном объёме.

Ген развеивается при атаке (удар, использование техники etc) по пойманному в него.
Если игрок пойман в гендзюцу длительного действия, то любые другие ген атаки на него не действуют, пока не спадёт старое гендзюцу.
Обычные защитные техники не защищают от ген. В общем случае работают только кай и каварими (Возможны другие техники защиты от ген. Читайте их описания)

Наносимые повреждения считаются так:
(тай+сила+оружие)*n - урон от атаки в рукопашку.
(нин+фикс. урон техники)*n - урон от ниндзюцу.
(ген+фикс. урон техники)*n - урон от гендзюцу (если в описании техники не указано что-либо другое).
Где n - коэффициент попадания (100%, 50% etc).
Также возможны комбо-удары/техники. Дамаг считается также, только умножается на число ударов.

Урон стандартной экипировки:
Сюрикены - 15
Кунаи - 20
Взрывпечати - 30

Возможные варианты тай-атак:
1. Простая атака. Без техник, просто рукопашка. Урон: тай+сила
2. Урон с оружием (если есть). Урон: тай+сила+оружие
3. Тайдзюцу техника. Урон: тай+сила+фиксированный урон от техники. Затраты: чакра (в соответствии с ценой техники. Об оценке техник я уже упоминал выше...)
4. Тайдзюцу техника с оружием. Урон: тай+сила+фиксированный урон от техники+урон от оружия. Затраты: много чакры. Гораздо больше чем для простой тай-техники.

Клоны (теневые, водные etc).
Статы клонов равны половине статов оригинала. Действуют в ход создания. Экипировка не клонируется (хотя синоби может им выдать часть своей (не считается за ход)). Для выполнения техник используют чакру оригинала. Живут до нанесения им урона. (Проще говоря - у них 1 НР).

Животные Кучиёсе.
Действуют в ход призыва. Имеют собственные статы и техники. Вызываются по 1 за ход (кроме Какаши, который может вызвать любое количество собак с максимумом в 8).

И помните главное правило: 1 ход - 1 техника (хотя и из этого правила существуют исключения).